Воскресенье, 23.09.2018, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Стародубский казачий кадетский корпус

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организации

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

   Компетенция Учредителя:

1) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с управлением имущественных отношений Брянской области;

2) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора (эффективного контракта) с ним;

3) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

4) определение видов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на    приобретение такого имущества, по согласованию с управлением имущественных отношений Брянской области;

5) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами;

6) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными    законами,   в   пределах установленного государственного задания;

7) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора (эффективного контракта) с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

8) осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

9) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, законами Брянской области,   иными нормативными правовыми актами.

Исполнительным органом Учреждения является его директор, назначенный на должность Учредителем в установленном законодательством порядке.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

Директор Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом Учреждения  в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- определяет структуру Учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и утвержденной бюджетной сметой Учреждения;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

- непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Брянской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в управление имущественных отношений Брянской области.

Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения  возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и  (или) профессиональным стандартам.

Педагогические работники имеют право:

- на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- на свободу  выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

-на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством  об образовании;

- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках или внедрении инноваций;

- на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам  обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

- на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ или локальными нормативными актами;

- на участие в управлении Учреждения, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

- на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;

- на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- на  защиту профессиональной чести и достоинства; на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

- на социальные гарантии и трудовые права, установленные федеральным и региональным законодательством.

Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

-уважать честь и достоинство кадет с ограниченными возможностями здоровья и других участников образовательных отношений;

-развивать у кадет познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

-проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

-соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, кодекс профессиональной этики педагогических работников Брянской.

В Учреждении  наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных  и иных работников, осуществляющих  вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,  устанавливаются законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

Коллегиальными органами  управления  Учреждением  являются  педагогический совет, общее собрание работников, Совет Учреждения, попечительский совет.

Педагогический совет (далее - педсовет)  является постоянно действующим органом  и,  как правило,  включает в свой состав: директора (председатель),  его заместителей (включая заместителя по административно-хозяйственной части), педагогических работников,  председателя Совета Учреждения и др. На первом заседании  избирается из его состава секретарь педсовета.

Педсовет:

- направляет деятельность педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;

 - решает вопросы  отчисления, перевода, условного перевода, допуска  к государственной итоговой аттестации и выпуска кадет;

- обсуждает и  утверждает текущие и перспективные планы работы Учреждения;

- определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

 -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

-заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Учреждения;

 -принимает  решение о формах и порядке  проведения промежуточной аттестации, а также о  выдаче документов об образовании,  награждении  обучающихся  грамотами, похвальными листами, медалями;

- принимает локальные нормативные акты в части своей компетенции.

Педсовет проводится не реже 4 раз в год. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его состава. При равном количестве  голосов "за" и "против" решающим является голос председателя педсовета. На заседаниях педсовета могут присутствовать приглашенные лица с правом совещательного голоса. Решения педсовета носят рекомендательный характер, а после их утверждения приказом по Учреждению являются обязательными для исполнения.  Результаты выполнения решений педсовета сообщаются его членам на последующих заседаниях.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все лица, участвующие в его деятельности на основании трудового договора.

Общее собрание работников:

- утверждает основные направления деятельности Учреждения;

- представляет кандидатуры в Совет Учреждения;

-создаёт постоянные или временные комиссии по различным направлениям деятельности, определяет их полномочия;

- принимает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

- осуществляет работу по заключению коллективного договора между администрацией Учреждения  и работниками;

- выдвигает коллективные требования работников Учреждения  и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективных трудовых споров;

- заслушивает отчеты Совета Учреждения.

Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствуют более 2/3 работников Учреждения. Решения принимаются  простым большинством голосов от числа участников собрания.

Совет Учреждения реализует принцип демократического  характера управления образованием.  В состав Совета Учреждения  могут избираться на учебный год представители педагогических работников, кадет, общественности, родителей (законных представителей), представители Учредителя.

Совет Учреждения избирает своего председателя. Руководитель Учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
Для  ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь. Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Учреждения:

-организует работу по выполнению решений общего собрания работников;

- участвует в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

-принимает участие в обсуждении направлений расходования внебюджетных средств;

- заслушивает отчёты руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-представляет работников и кадет к различным видам поощрений;

- принимают, а также участвует в разработке и согласовании локальных  нормативных актов Учреждения  в части своей компетенции;

-осуществляет контроль  создания условий для обучения, воспитания и развития кадет.

Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета Учреждения  принимаются открытым голосованием. Решения Совета Учреждения  считаются правомочными, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава и за них проголосовали не менее 2/3 присутствующих.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его  компетенции  в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) и Учредителя. 

В Учреждении формируется попечительский совет. Основной задачей попечительского совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Учреждении.

С этой целью попечительский совет:

- содействует привлечению средств пожертвований на уставную деятельность Учреждения;

- осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований;

-согласует с руководителем Учреждения основные направления своей работы;

-содействует организации деятельности Учреждения путем консультирования работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами.

Состав и число членов попечительского совета определяются руководителем Учреждения. Включение в состав попечительского совета осуществляется с согласия членов попечительского совета.

Попечительский совет действует бессрочно. Включение и исключение членов попечительского совета осуществляется приказами руководителя Учреждения.

Для организации деятельности попечительского совета на его заседании из числа членов избирается председатель.

Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Попечительский совет не выступает от имени Учреждения.

В Учреждении могут создаваться и иные органы, в частности методические советы, комиссии и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации органы самоуправления. Основные задачи, функции и порядок работы этих органов и комиссий определяется соответствующими положениями, утвержденными директором Учреждения, если иное не предусмотрено Уставом.

         С целью учета мнения по вопросам управления Учреждением  и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних, в Учреждении может быть создан Совет кадет  Учреждения  (далее - Совет командиров).

        Совет командиров  действует на основании Положения. Каждый кадет имеет право избирать и быть в него избранным. Совет командиров  формируется из числа несовершеннолетних,  кадет в Учреждении. Наличие двух и более Советов кадет в Учреждении не допускается.

         Совет командиров создается по их инициативе. При наличии действующего Совета командиров  или поданной инициативы о создании Совета командиров новые инициативы не допускаются.

         Руководитель Учреждения  уведомляется об инициативе создания Совета командиров инициативной группой. Руководитель Учреждения  в течение 10 дней с даты  уведомления об инициативе создания Совета командиров информирует о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Учреждения.

         Совет командиров  формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

         Председатель Совета командиров  избирается из состава Совета командиров простым большинством голосов на собрании Совета.

         Для решения входящих в полномочия Совета вопросов проводятся заседания Совета командиров не реже одного раза в месяц.

        Председательствует на заседаниях Совета командиров  председатель Совета либо, в его отсутствие, один из его заместителей.  Заседание Совета  правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета командиров, присутствующих на заседании. Каждый член Совета командиров при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается.

        Совет командиров имеет право:

-участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних Учреждения;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями кадетами  дисциплины, Правил внутреннего распорядка Учреждения, совершенных ими правонарушений или противоправных действий;

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся  за достижения в разных сферах учебной и внеурочной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета командиров и общественной жизни Учреждения;

- вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения и др.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс.Метрика